Конспект "почта". «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта Беседа что мы знаем о почте

ПРОЕКТ

«СЛАВА ЧЕСТНЫМ ПОЧТАЛЬОНАМ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ!»

Подготовительная группа
Красавина Кристина Владимировна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ №101»
Цель проекта:

систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

2.Стимулировать поисковую деятельность детей;

3.Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

4.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

^ Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный
Продолжительность :

краткосрочный, недельный.
Актуальность:

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
^ Итоговое мероприятие :


  • Экскурсия на почту.

  • Оформление игрового уголка “Почтовое отделение ” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.

^ Деятельность в рамках проекта


Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы на темы:

«Кто работает на почте?»

«День Почты»

«Профессии наших родителей»

«Мой адрес»

«Путешествие в прошлое почты»

«Голуби-почтальоны»

«Электронная почта»

Составление рассказов

«Необычная история о почтальоне»

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Загадывание загадок о почте, о разных профессиях


Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Профессиональная одежда»

Рассматривание журналов, газет.

Рассматривание коллекции почтовых марок.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашино»,

«Почтальон Пэт»

«Почтовая рыбка»


Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Я. Аким «Неумейка»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

С.Я. Маршак «Почта»

А. Шибаева «Почтовый ящик»

Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

Чтение стихотворений о профессиях

Взаимодействие с семьями:


  • Поиск информации в Интернете

  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о своей профессии»;

  • Привлечение родителей к изготовлению посылок, коллекции необычных конвертов, открыток;

  • Оформление фотовыставки «В гостях у почтальона»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр книги:


  • Предложить детям для рассматривания газеты, журналы.
Центр искусства:

  • Предложить детям разные материалы для рисования: (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, картон, цветную бумагу).

  • Предложить рассмотреть бланки извещений, телеграмм, почтовых переводов
Центр сюжетно-ролевой игры.

  • Внести в развивающую среду «Почтовый ящик», посылки, бланки, извещения, конверты, сумку почтальона, газеты, журналы.

Приложение
Физкультурная минутка «Почтальон».
Цель: Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название дети загибают
В бандероли две кассеты. по одному пальчику.
И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

^ Стихи о профессиях

Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
^ Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет, активизировать словарь (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, телеграмма, бандероль).


Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Заведующий почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

^ Экскурсия на почтовое отделение

Цель: познакомить детей с особенностями работы почтовых работников.

Задачи:


  1. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой;

  2. Стимулировать познавательную активность детей; развивать речь дошкольников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения

  3. Воспитывать уважение к работе почтового служащего.
Предварительная работа: Дети готовятся к встрече Нового года: готовят пригласительные открытки для своих близких, пишут письма Деду Морозу. Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята, Куда мы пришли? (на почту) Как сказать по-другому?» (отделение связи, почтовое отделение). «Поприветствуйте работника почтового отделения» - «Добрый день, Оксана Владимировна! Расскажите нам, пожалуйста, когда письмо бросили в почтовый ящик, что потом с ним происходит?»

- «Что значит подписка на газеты и журналы?»

- «Где учат профессии почтовый работник?»

- «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?»

- «Как отправляют посылки?»

Работник почты: «Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).


А эти посылки пришли из других городов для жителей Братска. Их разложат по адресам.

Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Что происходит с письмами? Ребята, наверное, вы не раз наблюдали, как ваши родители отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма высыпаются в мешок.

Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот эта машина ставит печати.

Что написано на печати? (На печати написано: «Почта России», Братск, индекс 665709, сегодняшнее число).

Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите ее. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число, следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

А прежде чем почтальон начнет разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села).

Здесь работают с заказными письмами.

Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

А какие еще есть на почтовом отделении услуги?

Что еще адресат может получить на почте?

По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

Воспитатель предлагает детям отправить письма Деду Морозу и родным.

Дети благодарят почтового сотрудника за интересный рассказ и возвращаются в детский сад.
Литература:


  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: "Николаев", 2004.

  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,2005. 64с

  3. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Воспитание дошкольников в труде // Под ред. Нечаевой В.Н. М.: Просвещение, 1974. – С.98.

  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Интернет-источники:

Друзья! Были ли вы когда-нибудь с родителями на почте?

Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.

В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.

Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.

Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.

Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.

Ответьте на вопросы

♦ Что такое почта?

♦ Что можно отправить по почте?

♦ Кто такой почтальон?

♦ Расскажите о почтовых голубях.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

(почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Про почту. Я - почтальон

Я совсем недавно пришла на почту работать почтальоном. От безысходности. Просто стало невмоготу сидеть дома, числиться домохозяйкой и тихо сходить с ума. Решила пойти работать хоть куда-нибудь, лишь бы рядом с домом. И вот я – почтальон.

В каком эйфорическом состоянии я была, как я летала от ощущения хоть небольшой нужности людям. Эта радость не прошла до сих пор. Но со временем стали замечаться разные детали, кажется уже, непременные атрибуты современности.

Раньше люди выписывали и читали много газет. Помню, почтальон входил в подъезд с огромной кипой газет и журналов в руках, все раскладывал по почтовым ящикам и ворчал при этом, что так много работы. Сейчас в подъезд захожу с одной – тремя газетами. Люди стали меньше выписывать периодики. Оно, конечно, понятно: телевидение, интернет дают ту же информацию, что и газеты. У людей стало меньше времени на чтение? Оно понятно, тот же телевизор или интернет отнимают массу времени. А, может, доверия газетам стало меньше? Зачем тратить деньги на то, что не вызывает доверия?

Сейчас в руках у почтальона чаще можно увидеть всякие завлекательные каталоги от магазинов, рассылаемые конкретным людям в виде писем и бандеролей. Вот и раскладываю по почтовым ящикам эти письма и бандероли вместо газет и познавательных журналов.

А сами ящики? Когда-то это были аккуратные шкафы на 6-10 ячеек, теперь же висят на стенах нестройные ряды металлических монстров с провалами вместо дверок, с оттопыренными дверками из-за того, что жильцам некогда или лень заменить замок. И почтальон бьёт руки об эти оттопырыши или режет в кровь пальцы, задевая за исковерканные дверцы почтовых ящиков.

Негатива хватает в любой области жизни и деятельности. И всё-таки я рада, что работаю почтальоном. Ведь есть люди, которые до сих пор выписывают и читают газеты и журналы, которым до сих пор пишут письма, настоящие добрые письма, и не только к праздникам. Такие люди следят за своими ящиками, вовремя меняют сломанные замки на новые, Вырванные какими-то хулиганствующими подростками дверцы меняют на новые и не гнушаются сделать это самостоятельно! Вот ради таких людей и хочется работать. И ощущать свою нужность, а это немало в нашей жизни.

Говорят, что профессия почтальона скоро отомрёт из-за ненужности, его заменит интернет. Ох, не скоро такое случится. Нужен людям ещё почтальон!

Почтальон

Его любили собаки. Они подбегали и прижимались своими теплыми, шевелящимися боками к его ногам и щурили глаза, заглядывая ему лицо. Псы всегда делали так, если в поле, ему встречался охотник с собаками. За каждым шагом и каждым движением в нем была видна сила и удивительное спокойствие. Если никто не встречался ему на пути, то он немного грустил.

Дорога казалась ему длиннее, а ноша тяжелее. Каждый день, кроме воскресенья,

он ходил и разносил почту по хуторам, в пределах своего почтового участка.

Люди улыбались, встречая его. Появилась даже примета, что если утром встретить

Дядю Ваню Почтальона, то день будет удачным. Дети прикасались к его синей

сумке, с белым, изогнутым баранкой рожком, потому, что это тоже была

хорошая примета. Но сам он в приметы не верил, а верил только в людей. "Люди

навредят, но они же и помогут"- говорил он. На что ему, смеясь, отвечали фразой: "Делай добро и бросай его в воду!" И он улыбался.

Когда он заболел и не пронес почту, все сразу это заметили. Никто бы не

заметил, если бы заболел Глава района, а про Дядю Ваню Почтальона стали

спрашивать друг у друга уже вечером того-же дня. Но никто ничего толком не

знал. Потом появился другой почтальон, молодая женщина. Она разносила почту

быстро и нервно, гремя крышками почтовых ящиков.

Что с Дядей Ваней?-спрашивали у неё хуторяне. Но она ничего не знала.

Потом наступила зима и выпал большой снег. Ходить было тяжело, и никто

почту не приносил. Так было всю зиму. Вся зима без почты.

И когда, на раскисающей от талого снега дороге, дети увидели знакомую

фигуру Дяди Вани Почтальона, они все с визгом побежали к нему, чтобы

прикоснуться к его сумке, ведь тому, кто сделает это раньше всех, будет самая

большая удача и медовый леденец.

Почтальон

Лошадка запряженная в сани бежит трусцой, из ноздрей клубами валит пар. Внутри у нее что то екает. В санях на корточках сидит почтальон Колька с красноватым лицом и выпученными суетливыми глазами и сильно погоняет лошадь. Он дергал за вожжи и кричал громко на всю округу. «Н-но! Н-но! Внизу у оврага стояла кучка мужиков они со свистом орали в ответ «Тпру!".Проехав мост, лошадь тихим шагом, напрягая упряж пошла на подьём. В Ганькином проулке на дороге скопились голуби, клевали лошадиный помёт,расшвыривая его в разные стороны. Колька с любопытством заглянул к ним во двор,поправляя шапку на голове. Там бабка прислеповатая в ватнике давала корм курам,и под нос бурчала.-Цып, цып!- Они поздоровались кивком головы. У магазина стояла толпа народу ждали открытия.Мальчишки сидели на завалинке и о чём то горячо болтали. С сугроба катались дети закутанные тепло. Обьехал встречную лошадь, равнодушно посмотрев на чужого незнакомого человека.-Не нашинский!-Подумал он и отвернулся,за мостом на бугре у дома Микишка Андрев охапку сена вытащил из стога и намеревался идти во двор, увидев лошадь, остановился, прищурился, и звонким голосом крикнул-Здорова Коленька!- И кривыми ногами спешно засеменил,и скрылся во дворе. Ветер подул порывистый,холодный со снежной крупой,больно било в лицо.-Погода сменится! - Подумал Колька вытирая кулаком под носом. Дорога между Скрипином и Ратновкой глухая,но не долгая. Ноги коченели, среди промерзлой соломы, лицо немело от морозного ветра.-Куда полезла прорва неужель не видишь! -Досадливо крикнул он, запахивая тулуп. Думы его одолевали разные, все надо успеть сделать и по работе и по дому. Сгорбившись прилег на бочек крепко укрывшись воротом тулупа. За мыслями дрема стала окутывать его голову и внезапно представлялось молодое прошлое.-Пропасть этого еще не хватало!-Он растёр щеки варешками и взбодрился. -.На почте было тепло, пахло сергучём, и плесенью. Получив почту, посылки он вышел во двор. Буран усиливался. Сел в сани и яростно стегнул лошадь-Ну лютая! -Сказал он.-Надобно заехать в интернат к дочуркам, подумал он. Ребята толпились у школы, было шумно.- Дочки с любопытством смотрели на отца, как буд-то год не видели!Устроившись поудобнее, он натянул вожжи-Н-но! -Крикнул он, махая возжами, погонял лошадь. Все дети выстроились кучкой и наблюдали за этой встречей.Он жил так что ни в ком не нуждался,только работа была его спутником по жизни.За счёт этого он пользовался уважением среди родни.Приказывать он не мог и всё делал сам.Разговаривал он крикливо,громко по деревенски.Жеребец с отвислым задом оказался шустрой лошадью.Выкидывая передними ногами обледеневший снег в стороны,он проворно бежал по укатанной дороге.Волки стояли на бугре и зорко смотрела на проходящую повозку.Колька сидел к ним спиной и не мог видеть.Почуяв приближение хищников лошадь рванула во всю прыть.Направо и налево бежали они высунув свои розовые языки.Колька дремал в засаленном тулупе ему не здоровилось,сильно стало знобить.-Не заболеть бы!-Подумал он.Вот уж и деревня,залаяли собаки,Колька раскрыл выпученные глаза,медленно двинулся по тропинке к избе,которая стояла в низине у оврага.Наспех похлебал картофельной похлёбки,белёные жирным молоком и завалился на печку.Сильно промёрз он за эту поездку,он долго ворочался на печи,чтобы согреться.-Тяжко!-Подумал он,тяжело дыша,укрываясь старым рваным тулупом.Над головой нараспев мурлыкал серый пушистый кот.

Почтальон

Капал осенний дождь. Егорыч припарковал велосипед возле входной двери подъезда, снял с него кожанный портфель и принялся подыматься на второй этаж. Нажал на звонок возле захудалой двери, но звука не последовало. Мужчина затарабанил в дверь. Внутри квартиры послышался шум стекла, а точнее будто целый арсенал стеклянных бутылок одновременно обрушились друг на друга. Кто-то недовольно заворчал, щелкая замками. Открылась дверь и перед Егорычем появилось опухшее, небритое лицо мужчины в очках лет тридцати пяти.

Тут пенсия мамина пришла, - промолвил почтальон и сунул опухшему бланк на подпись, - как она?

Плохо, Егорыч, совсем не встает, - выцедил опухший, подписывая документ.

Почтальон заметил, что под очками у того выступили слезы. Егорыч сунул ему выплату и молча спустился вниз.

Дождь почти прекратился. Мужчина поправил свой старый коричневый плащ, прикрепил портфель на багажник и поехал вниз по мокрой грунтовой улице небольшого поселка.

Егорыч остановился возле ларька. Поставил велосипед, прислонив его к мусорному баку. Достал из плаща гривны и, отсчитав, сунул в окошко:

Солнышко, дай мне бутылочку и двести грамм докторской.

Через минуту из окошка показалась бутылка водки и кулечек с закуской. Он засунул водку во внутренний карман плаща, а колбасу положил во внешний. Подошел к велосипеду.

Егорыч, привет! Как жизнь молодая?

Он повернулся и увидел женщину лет сорока пяти полноватого телосложения с румаными щеками. Она кокетливо улыбалась. Егорыч смущенно ухмыльнулся.

Что, засмущала что ли? Так ведь не маленький уже. Когда там старику моему пенсию принесешь?

На днях должна быть, Мила.

Ну хорошо. Буду ждать тебя на чай, - женщина засмеялась.

Из ларька послышалось хихиканье. Егорыч хмыкнул, сел на велосипед и поехал.

Егорыч зашел в свою квартиру. Это было скромно обставленное помещение с оборванными обоями. Он кинул портфель на тумбочку, вынул содержимое плаща и повесил его на вешалку.

Он зашел в ванную, подошел к раковине и принялся умываться. Егорыч посмотрел на себя в зеркало. На вид ему было лет пятдесят, худое измученное лицо, синие круги под глазами и усы, которые в перемешку с сидыми волосками выглядели монохронно. Из-за этих усов его часто обзывали Печкиным.

Он прошел на кухню с горой грязной посуды. Открыл холодильник, достал яйца и принялся готовить ужин. Яичница с колбасой никогда не выпадала из его рациона.

Егорыч включил свет и прошел в залу. Посередине стоял стол со стаканом и маленькой рюмочкой. Он поставил тарелку с едой, открыл бутылку и наполнил тару. Взял маленькую рюмку и, подошев к углу, поставил на полку, на которой стоял портрет женщины, улыбчевой блондинки, его жены, что умерла от рака. Зажег свечу возле портрета. Он снова подошел к столу и, опрокинув стакан, принялся ужинать.

Через некоторое время зазвонили часы, пробив десять раз. Егорыч налил еще, посмотрел на фото жены, выпил и зарыдал.

Светило теплое осеннее солнце. Егорыч вел свой велосипед по грунтовой улице. Его кожанный портфель висел через плечо, а на багажнику находился небольшой картонный коробок 20 на 20 сантиметров и 15 в высоту. Эта посылка пришла сегодня и предназначалась для местного бизнесмена.

Он проходил возле одного двора со штакетным забором, откуда высыпалась целая орава детей. Завидев почтальона, они с криками кинулись к нему:

Печкин, Печкин, где находится Простоквашено?

Егорыч отмахивался от них руками. Внезапно из двора вышла заспанная девушка лет тридцати:

Константин Егорович, небыло перевода от Сережи?

Нет, Екатерин, ничего небыло для тебя.

Ну как же так, он уже два месяца в АТО и ниразу не позвонил и не выслал денег, - девушка захныкала. - Мне детей уже нечем кормить.

Не знаю дочка, жди, - Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педали. Дети кинулись за ним.

Спустившись в конец улицы, Егорыч затормозил возле шикарного дома с железным забором. Поставил велосипед у забора, взял посылку в руку и позвонил в звонок. Где-то послышалась музыка. Во дворе завыла собака. Почтальон немного удивился, раньше этот пес громко лаял и прыгал на забор, а сейцас его голос походил на писк щенка или собаки, которая вот-вот скончается. Егорыч посмотрел на небольшие рубцы на заборе от осколков гранаты, которую три месяца назад кинули во двор конкуренты. Удивительно, что тогда никто не пострадал, даже пес, который бегал в тот момент отвязанным по двору. Почтальон попытался что-то разглядеть сквозь рубцы, но тщетно. Он еще раз позвонил, тихо завыл пес.

Егорыч погрузил посылку снова на багажник, сел на велосипед и поехал прочь.

Егорыч стоял и звонил в звонок возле ворот элитного дома. Ему казалось, что даже мелодия звонка звучала тише, чем вчера. Вроде как лениво гавкнул пес, или то было где-то дальше. Почтальон позвонил еще раз и во дворе прозвучал еле слышимый писк собаки. Может снова показалось. Егорыч подошел к велосипеду, на багажнике которого стоял картонный коробок.

Он спускался по улице, прибавляя ходу педалями. Со двора со штакетным косым забором выбежала детвора и принялась кричать:

Печкин! Печкин! А где находится простоквашено?

Почтальон был рад, что хоть не вышла Катерина, не остановила его, чтоб спросить об вестях о ее горе любовнике.

Егор повернул налево и попал в район пятиэтажек. Припарковав велосипед у подъезда, он двинулся на четвертый этаж. Позвонил в железную дверь. Вскоре дверь отворилась и почтальону улыбнулось полноватое лицо румянощекой женщины в легком халате.

Мила, тут пенсия отцу пришла, - выцедил, скрывая взгляд почтальон.

Да ты проходи, не стесняйся, папа сейчас под капельницей, - мило пригласила Мила.

Егорыч вошел в коридор, вытер подошву об тряпки, затем только снял накремленные туфли и прошел дальше. Женщина провела его в залу, где на диване лежал худой и белый от седины старик, рядом стоял штатив с капельницей, вставленной в левую руку.

Здравствуйте, Ехимович, пенсия пришла, распишитесь в бланке, - поднес старику лист и ручку почтальон.

Пусть Милочка моя распишится, я совсем уже ничего не вижу.

Егорыч и вправду заметил бледную пелену на глазах старика.

Пошли, Егорыч, я там распишусь, - резко вмешалась Мила и повела мужчину в отдельную комнату, как оказалось в ее спальню.

Почтальон сунул ей бланки, женщина взяла их и отложила на тумбу.

Погоди ты с этими бумагами, Костя, ты посмотри на меня, разве не хочешь этого, - женщина скинула халат и осталась в одних трусах бежевого цвета.

Егорыч хотел что либо произнести, как женщина закрыла его рот своими губами и, навалившись на него обвисшей грудью, повалила его на кровать. Начала растегивать его плащ, затем упав на колени принялась за молнию на брюках. Спустив штаны и достигши цели, она начала проводить манипуляции с его половым органом.

Почтальон позволил себе раслабиться, откинулся назад, упершись в стену и запустил руку ей в волосы, нагибая ее голову ниже. И тут он резко глянул в дверной проем. Там стоял старик, рядом с ним штатив с капельницей. Он внимательно, открыв рот, наблюдал за происходящим. Егор заметил яркость его глаз, вся пелена куда-то исчезла. Почтальйон несколько секунд посмотрел на него, затем закрыл глаза и опустил голову набок.

Егорыч снова стоял возле ворот элитного дома и звонил в звонок. Результата никакого небыла, тогда почтальон начал тарабанить ногой по воротам и прислушиваться. Во дворе была полная тишина, даже еле слышимое завывание пса, которое он якобы слышал вчера, не последовало. Немного постояв, он сел на велосипед и поехал вниз по улице.

Егорыч остановился возле захудалого домика, обгороженного штакетником, с которого, завидев его, выбежала толпа детей:

Печкин! А, Печкин, а где находится Простоквашено?

Тут из дома вышла Екатерина.

Тут письмо тебе, - почтальон вынул из портфеля письмо и передал девушке.

Катя принялась открывать его, а Егорыч повел велосипед дальше. Внезапно он услышал крик девушки:

Убили! Сереженьку моего убили! - Катя упала на колени и принялась рыдать. Дети один за другим кинулись к ней, принялись обнимать и громко плакать. Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педалями.

Егорыч прошел в залу и, прикрыв нос рукой, уставился на диван. Там лежала мертвая пожилая женщина. Кожа ее уже почернела, полуоткрытые глаза провалились в череп. Тело находилось на стадии разложения.

Егорыч держал за руль велосипед и наблюдал картину. Из подъезда двое сотрудников полиции вывели Алексея и усадили на заднее сиденье своей машины. Затем двое мужчин в белых халатах вынесли на носилках тело, замотанное в черный пакет. Почтальон сплюнул, сел на велосипед и поехал прочь.

Он остановился возле ларька и, не вставая со своего транспорта, заказал бутылку водки.

Незаметно подкрался прохладный вечер. Егорыч пристебнул велосипед на цепь возле своего подъезда, взял с багажника посылку и направился в свою квартиру.

Достал из внутреннего кармана бутылку, снял плащ и направился в ванную. Умывшись он посмотрел в зеркало на свои уставшие глаза. Сегодня у него был тажелый день.

Аппетита небыло, потому он сразу направился в залу. По привычке наполнил две тары водкой, маленькую рюмку и граненный стакан. Рюмку поставил на полку возле портрета жены, зажег свечу. Опрокинув за бородку стакан, он сходил в коридор и принес ту самую посылку, адресат которой куда то пропал. Он несколько минут ее расматривал, затем налил еще и выпил. Егорыч принялся открывать коробку. Сняв верхнюю крышку, он услышал щелчек. Произошел взрыв.

С разбитых окон квартиры валил черный густой дым. На землю падали горевшие бланки, письма и прочая бумага.